НПП Промэкология
НПП Промэкология
НПП Промэкология
НПП Промэкология

Механизм подъема ручной тали с червячным редуктором





В настоящее время наибольшим спросом пользуются ручные тали, снабженные червячным передаточным механизмом.

Принцип работы таких талей c червячным передаточным механизмом заключается в следующем. Подъем или опускание груза производится одним или несколькими рабочими, в зависимости от грузоподъемности тали, посредством приведения в движение тяговой цепи тали. Работая с данной моделью тали, человек находится внизу и поднимает или опускает груз, перебирая вспомогательную цепь.

В качестве тягового механизма применяется калиброванная цепь (как правило, пластинчатая или сварная), которая огибает звездочки или цепные блоки.

Тяговое колесо через механизм тали сообщает вращательное движение шестерне и грузовой звездочке тали, в результате чего происходит «сматывание» или «наматывание» цепи тали.

Наличие цепей позволяет обойтись в конструкции тали без барабана, что делает весь механизм гораздо компактнее и меньше по весу.

Червячная пара обеспечивает максимальную надежность работы всего механизма.

Ниже представлена схема механизма подъема ручной червячной тали.

Механизм подъема ручной тали с червячным редуктором

Механизм подъема ручной тали с червячным редуктором

Подъемный механизм включает в себя тяговую звездочку 7, закрепленную на быстроходном валу 2 червячного редуктора. Подъем груза осуществляется с помощью сварной тяговой цепи ( не показана). Барабаны 4 размещены с двух сторон тихоходного вала 3. Обычно в этом случае используется сдвоенный полиспаст (разрез А—А, рис. 1), уравнительный блок 5 которого за­крепляется на корпусе 6 редуктора с помощью кронштейна 7 винтами 8.

Конструкция барабанов 4 - литая, с нарезкой. Нарезка канавок на барабанах под канат выполняется в разные стороны. Груз при этом поднимается строго вертикально.

Блок 5, валы червяка и колеса установлены на подшипниках качения 9 и 10, закрытых крышками 11 и 18 с манжетами 12 (подшипники и крышки на валу червяка не показаны). Осевое смещение барабанов на валу исключается винтами 13 и торцевой шайбой 14.

Передача движения с вала 3 на колесо и барабаны осуществляется с помощью шпонок 75. Смещение колеса 4 вдоль оси вала исключается втулкой 16.

Корпус б редуктора литой, чугунный, неразъемный. Размер крышки 17 позволяет вынимать (вправо) червячное колесо в сборе с тихоходным валом после отвинчивания винтов 13, червячный вал при этом должен быть вынут через отверстия подшипниковых гнезд вала червяка (на чертеже не показаны). Подшипники уравнительного блока 5 устанавливаются на оси 19.

Осевое перемещение оси 19 исключается ригелем 20, закрепленным винтами 21 к кронштейну 7 и головкой оси слева (разрез А—А, рис. 1).

49006 УКРАИНА, г. Днипро, ул.Рабочая 3-Г
p-ecology@a-teleport.com
Отдел грузоподъёмного оборудования:
Тел./факс: +38(056) 371-01-91, 371-01-41, 370-29-02
Тел.: +38(056) 770-80-32
АВТ ГРУПП Интернет бюро AVT - бизнес-портал. Коммерческие предложения, каталог предприятий.